«Сад мечты- обычные условия для необычных детей»
Сад мечты модель полной инклюзии

Обработка видео...

Адаптированная Образовательная

ПРОГРАММА РАБОТЫ ГБОУ «ШКОЛА№ 1371» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 9 НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Перейти


      В последние годы в России увеличивается число детей с ОВЗ. Инклюзивное образование представляет таким детям возможность учиться и развиваться, посещая общеобразовательные (массовые) дошкольные учреждения и школы.
Совместное обучение необходимо для того, чтобы успешно решить проблему социальной адаптации детей с ОВЗ. Инклюзивное образование воспитывает у детей и взрослых толерантность и равноправное отношение к детям с особыми потребностями.
Включение детей с ОВЗ в состав общеразвивающих групп дает ребенку возможность достичь значительных успехов в формировании их общей культуры, в развитии их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и формирования предпосылок к дальнейшей учебной деятельности.
Организация инклюзивного образования опирается на основные принципы инклюзивного образования:
· Принцип индивидуального подхода;
· Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка;
· Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников;
· Принцип междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и развития;
· Принцип вариативности в организации процессов воспитания и развития;
· Принцип партнерского взаимодействия с семьей воспитанников с ОВЗ.
      Дошкольные группы посещают дети, имеющие различные отклонения в развитии. Это воспитанники с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития и умственной отсталостью, с синдромом Дауна, и ребенок с буллезным эпидермолизом. У многих из них особенности развития отягощаются сопутствующими нарушениями.
Специалистами дошкольного отделения разработана адаптированная общеобразовательная программа, охватывающая все категории воспитанников с ОВЗ на всех возрастных этапах развития. На каждого ребенка также составляется индивидуальный образовательный маршрут, цель которого – по возможности довести развитие особенного ребенка до возрастной нормы. В составлении маршрута участвуют все специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и инструктор по плаванию. Для его полноценного осуществления используется вся предметно-развивающая среда дошкольного отделения.
Посещая свою группу, ребенок развивается наравне со сверстниками. Он участвует во всех мероприятиях группы и дошкольного отделения в рамках общеобразовательной программы дошкольного возраста, а также имеет возможность развиваться в группах дополнительного образования. Общение и совместная деятельность с детьми своей группы помогает дошкольникам с особыми потребностями интегрироваться в окружающий мир, чувствовать себя равным среди равных и стремиться, наравне со сверстниками, становиться успешным и учиться жить полноценной жизнью, и, самое главное, к школьному возрасту с успехом общаться и взаимодействовать со своими сверстниками и взрослыми.
Задача педагогов - помочь дошкольникам с ОВЗ удовлетворить социальные потребности особого ребенка, научить их использовать окружающее пространство в свою пользу и расширить коммуникативные способности.
Для того, чтобы ребенок с ОВЗ начал раскрываться, открывать для себя новый мир и новые возможности, педагоги должны обладать специальными знаниями об организации инклюзивного образования, разбираться в психологии особенного ребенка. Для них очень важны такие качества как терпение, терпимость, сопереживание. Педагоги заинтересованы в получении более глубоких знаний в области инклюзии. Они постоянно пополняют свой педагогический опыт, читая специальную литературу, знакомясь с методиками работы с детьми ОВЗ, изучают опыт работы дошкольных учреждений, которые не первый год работают в инклюзивном образовании.
Педагоги делятся друг с другом полученными знаниями, организовывая семинары, мастер-классы, консультации.
Инклюзивное образование требует более тесного контакта с родителями детей с особыми потребностями. Наиболее эффективна модель сотрудничества, партнерства, что невозможно без установления доверительных и доброжелательных взаимоотношений. Изучение проблем и ресурсов семьи, понимание, какая помощь необходима родителям - важная составляющая работы.
Работа дошкольных групп в области инклюзивного образования ведется сравнительно недавно. Наверно рано ещё делать выводы о том, насколько успешно мы работаем в данном направлении и оправдали ли возложенные на нас задачи. Но первые результаты достаточно обнадёживающие. Мы видим, что существенных трудностей по вхождению детей с ограниченными возможностями в детскую среду не возникает. И мы не остановимся на достигнутом, так как считаем, что развитие инклюзии обеспечивает максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными возможностями; формирует у всех участников образовательной деятельности такие общечеловеческие ценности, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества. В ходе инклюзивного образования происходит рост педагогического мастерства, повышение педагогической компетентности и ответственности педагогов и родителей, расширяется образовательное пространство дошкольных групп и повышается его социальный статус.