Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека. Дошкольный возраст длится недолго, но именно в этом возрасте происходит первое становление личности и формируются самые значимые основы будущей жизни ребенка.
Поступая в детский сад, дети учатся общаться со сверстниками и взрослыми, привыкают к определенным общественным нормам и правилам поведения. Все это помогает малышам социализироваться. И на следующем этапе, когда придет пора отправляться в школу, им будет легче устанавливать контакты с одноклассниками, с преподавателями, да и вообще с людьми в целом.  
В детском саду на этом пути его сопровождают и поддерживают все работающие здесь сотрудники: педагоги, административный и вспомогательный персонал и не только... Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру, к  окружающим его людям.
  Коллектив нашего дошкольного отделения - это сплоченная команда профессионалов и энтузиастов своего дела! Это творческий и профессиональный союз единомышленников, владеющих различными навыками и обладающих всевозможными талантами, что позволяет создавать условия для гармоничного развития каждого ребенка.
 Возглавляет наш коллектив старший воспитатель Ольга Евгеньевна Цой. Она - энергичный и заботливый руководитель с незаурядными организаторскими способностями. Ольга Евгеньевна отвечает за все, что делает пребывание ребенка в детском саду интересным. Её педагогический стаж, теоретические знания, опыт гарантируют успех в любых начинаниях. Она всегда старается найти общий язык с коллективом, с родителями и с детьми. Ольга Евгеньевна прекрасно знает уровень профессиональной подготовки всех своих педагогов, постоянно подталкивает их к дальнейшему развитию, самосовершенствованию, самореализации в своей профессиональной деятельности. Она знает, чем живёт каждый член коллектива, начиная с педагога и заканчивая поварами; всегда старается подчеркнуть их сильные стороны и отметить их профессионализм.
 Педагоги, работающие в детском саду, преданы своему делу, они видят в педагогическом труде высокие цели. Это люди, для которых педагогика - не профессия, а образ жизни. Это и опытные педагоги – люди, проверенные временем, и молодые перспективные педагоги, стремящиеся постичь все премудрости воспитания дошколят. Роль воспитателя в формировании личности дошкольника очень велика. От того, как и какими средствами пользуется в своей работе педагог, зависит каким вырастет ребенок. В нашем дошкольном отделении нет случайных людей. Все педагоги - люди творческие. Они внедряют в свою деятельность новейшие технологии по воспитанию и обучению детей, стараются внести в маленькие детские сердечки добро и радость, любовь и искренность, нежность и заботу, создать уютную обстановку в группах.
 В красивом и уютном музыкальном зале никогда не смолкает детский смех, дети с радостью бегут сюда на занятия. Все наши музыкальные мероприятия проходят под руководством музыкального руководителя Светланы Викторовны Карпушовой. Она строит свою работу под девизом: «Каждый ребенок талантлив!», и  поэтому основной принцип ее  работы с детьми –  это раскрытие их творческих способностей. Конечно, нельзя всех сделать певцами или танцорами, но воспитать любовь к музыке, к культуре, дать основы музицирования и пения – в этом и есть главная роль музыкального руководителя. Еще одно из направлений ее работы - театрализованная музыкальная постановка по мотивам различных литературных произведений, для которых Светлана Викторовна подбирает музыкальный материал и ставит хореографические номера. Это самая сложная, но при этом самая  интересная деятельность, в которой участвуют  все дети. Такие театрализованные постановки  вызывают восторг и радость, как у самих детей, так и у родителей.
Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова!» Все родители хотят видеть своего малыша активным, здоровым и жизнерадостным. Для того чтобы он всегда оставался таким, основы необходимо заложить еще с детства. С большим удовольствием дети под чутким руководством инструктора Николая Андреевича Кувалдина занимаются физкультурой.   Физкультурно-оздоровительной работе детском саду отводится достаточное время в режиме дня. Утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, динамические паузы, досуги и праздники - всё это является формами физкультурно-оздоровительной работы. Один раз в неделю физкультурные занятия проводятся на свежем воздухе. Значительное место в программе физкультурных развлечений для детей занимают спортивные игры и эстафеты. И эстафеты, и спортивные игры - универсальное средство для "тренировки на успех».
В последние годы в дошкольные учреждения поступают все больше детей, нуждающихся в специализированной помощи. Успешность воспитания, развития и социальной адаптации детей зависит от правильной, слаженной и грамотно организованной работы участников коррекционного процесса. В нашем детском саду это особые специалисты, профессионалы своего дела - учителя-логопеды Жанна Владимировна Серова и Мария Александровна Терентьева, учитель - дефектолог  Ольга Васильевна Татарникова. Основная цель их работы – обеспечить успешное усвоение образовательной программы, способствовать познавательному, речевому, эмоциональному, социальному, нравственному развитию ребенка, развивать жизненные компетенции ребенка с ОВЗ, тем самым повышая возможности его успешного включения в жизнь общества. Но, кроме этого, они- творческие люди. Мария Александровна обладает незаурядным литературным талантом. Именно ее авторские сценарии, написанные простым доступным и легко запоминающимся языком, являются основой для театральных постановок, которые затем успешно разыгрываются нашими воспитанниками. А Ольга Васильевна и Жанна Владимировна придумывают и воплощают в жизнь дизайнерские идеи по оформлению помещений детского сада.
Холлы и коридоры детского сада используются как неотъемлемая часть образовательного пространства. Они оформляются в соответствии с реализуемой темой (времена года, значимые праздники или знаменательные даты). В холлах детского сада постоянно сменяют друг друга выставки и стилизации. Стены коридоров и лестничные пролеты украшены яркими сюжетами, и в то же время, передвигаясь по лестнице, ребята могут закреплять счет и учить буквы.
Зайдите в любую группу, посмотрите вокруг - чистота и порядок! Это огромная заслуга наших помощников воспитателей. Наши няни обязанности имеют разнообразные, но всегда готовы прийти на помощь воспитателю или даже заменить его на некоторое время. Единство требований в подходе к детям со стороны воспитателя и няни помогает прочному усвоению правил поведения. А как хорошо и легко воспитателю, если няня работает добросовестно, с душой, любит детей, ласково обращается с ними. Именно дружная, согласованная работа помощника воспитателя  и педагога в нашем детском саду делает жизнь детей комфортной.
А еще в нашем отделении очень уютно, чисто, светло и красиво. Все это благодаря нашей незаменимой помощнице Эльвире Ахметовне Умаровой. Каждый цветок, каждая рыбка и каждая птичка, живущие в нашем детском саду, готовы сказать ей «Спасибо!» за ее внимание и уход, за ее умелые и трудолюбивые руки.
  Илья Николаевич Душенков – рабочий по комплексному обслуживанию зданий. Это универсал, который умеет всего понемногу: он и слесарь, и электрик, и маляр, и штукатур. Здание мало построить, его нужно ещё содержать в надлежащем состоянии. Именно этим и занимается рабочий по комплексному обслуживанию зданий.
  Часто можно услышать из уст наших мам: «Мой малыш говорит, что в садике супчик вкуснее!» Мы полностью согласны с ним. Большинство детей проводят в детском саду большую часть дня, и нам очень важно, чтобы ребенок обязательно был сыт. Завтраки, обеды и ужины у нас готовят опытные повара. Работу они свою любят, готовят вкусно и от души, о чем говорят приготовленные ими блюда. Дети едят с большим удовольствием, и просят добавки, после чего могут еще долго играть и заниматься, полные сил и энергии. Елена Георгиевна Баранова – ответственная по питанию - строго следит за тем, чтобы пища была приготовлена по всем правилам, и на кухне соблюдалась идеальная частота.
   Сегодня с удовлетворением можно отметить, что наше дошкольное учреждение обладает всем необходимым и делает всё возможное для успешной работы на высоком уровне. Коллектив детского сада с уверенностью смотрит в будущее. Наша деятельность направлена на особый подход пребывания ребенка в детском саду - чтобы все, что окружает детей, вызывало чувство радости и красоты, будило в малыше пусть не бурю, а небольшой такой шторм положительных эмоций. Ребенок вырастет, и кто знает, быть может, обустроит жизнь согласно своим представлениям, полученным в нашем детском саду.