«Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель.
Если воспитатель имеет только любовь к воспитаннику, как отец, мать,
он будет лучше того воспитателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям.
Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к детям, он – совершенный воспитатель»
Л.Н. Толстой

Девять лет назад я сделала свой выбор и стала воспитателем детского сада. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от этой профессии, целенаправленно шла к своей цели, сталкиваясь с трудностями, победами и поражениями. Бывало, что опускались руки, на глазах появлялись слезы. Но стоило только детям улыбнуться, как все сомнения отходили на второй план.
Чтобы сегодня суметь заинтересовать детей педагогу необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Он должен идти вперед, осваивая инновационные технологии и нетрадиционные методы.
Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка и помогать ему познавать окружающий мир.
В своей работе я стараюсь превратить обычный день ребенка в праздник с неожиданными сюрпризами, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий, полный задора и веселья. Умение перевоплощаться, играть какую-то роль помогает найти подход к детям, понять их внутренний мир, раскрыть их способности и таланты, пробудить интерес и любовь к творчеству.
Основная задача нашей профессии - умение влиться в детскую иллюзорность, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их, быть для них не только другом, но и авторитетным лицом.
Помимо контакта с детьми очень важно наладить связь с родителями, слышать их пожелания, считаться с мнением.
Любовь к детям – это важнейшая личностная и профессиональная черта воспитателя, без которой невозможна эффективная педагогическая деятельность.
Став в свое время воспитателем, я снова и снова проживаю детство с каждым ребенком, вижу мир его глазами , удивляюсь и познаю его вместе с ним.