Я «молодой» педагог! Но, не смотря на то, что мой профессиональный путь только начинается, я уже четко могу сказать, что это «моя» профессия. Вспоминаю, когда мы играли в детстве в семью, у нас были папа, мама и ребенок, которого мы отводили в детский сад. Играя в эту игру, мы спорили, кто из нас будет воспитателем. Как долго и интересно могла продолжаться эта игра! Я всегда хотела быть в роли воспитателя.
Детство прошло. Закончив школу, я поступила в педагогический техникум, закончив успешно обучение, я начала свою педагогическую деятельность в школе….
С появлением семьи, ребенка, я поняла, что в школе не смогу работать. Однажды, приведя своего ребенка в детский сад, я поняла – «Вот то место, где я хочу работать!» Ведь по природе женщине заложены неотъемлемые качества присущие педагогу воспитателю - любовь к детям и забота! Так я поступила в Московскую академию педагогических профессиональных компетенций, где приобрела диплом о профессиональной переподготовке «Дошкольное образование: Воспитатель детей дошкольного возраста».
Воспитатель – это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей – это самое важное, иначе ребенок не пустит в свой «маленький мир!»
Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
Немаловажным в моей работе является общение не только с детьми, но и с родителями и моими коллегами. Известный мыслитель и педагог Макаренко справедливо утверждал: «Воспитание детей начинается с рождения… их родителей». Действительно, все-таки решающую роль в формировании характера ребенка играет его семья, самое близкое окружение. Моя задача мягко направить и подсказать, поддержать, дать нужные рекомендации самым близким и родным для ребенка людям. Я стараюсь, чтобы моими главными помощниками в воспитании детей стали их собственные родители. А ведь мы педагоги, также являемся примерами не только для наших ребят, и родителей, но и для своих коллег. Мы многому учимся друг у друга, обучая других. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.
Главным видом деятельности на своих занятиях я все, же считаю игру. Стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактически пособия разработаны мною.
Ведь только играя, ребенок не замечает, что его обучают, не теряет интереса к обучению, не скучает. А.В. Луначарский отмечал особое значение игры в развитии детей: "Неправда, будто игра не серьезна. Для ребенка серьезна любая игра. Ибо, играя, он живет. Он только тогда и живет, только тогда и упражняется, только тогда растит душу и тело, когда играет".
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Я не отношу себя к гениям педагогического труда, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребятишек. Ведь сила подражания так велика и значение ее так громадно. Каждое наше слово, каждый поступок – все является для ребенка примером. Сегодня время инновационных технологий, но никакая технология не заменит теплоту души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет!
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом!
Хотелось бы закончить свое эссе словами К.Д. Ушинского: «Если Вы правильно выберете свой труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само Вас отыщет».
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения!